ГЛАВНАЯ
БИОГРАФИЯ
ГАЛЕРЕЯ КАРТИН
СОЧИНЕНИЯ
БЛИЗКИЕ
ТВОРЧЕСТВО
ФИЛЬМЫ
МУЗЕИ
КРУПНЫЕ РАБОТЫ
ПУБЛИКАЦИИ
ФОТО
ССЫЛКИ ГРУППА ВКОНТАКТЕ СТАТЬИ

На правах рекламы:

http://канцелярия.онлайн/ сколько стоит пачка бумаги светокопи.

• Накрутка лаи ков инстаграм накрутка лайков инстаграм.

Главная / Творчество / Религиозная тематика

Религиозная тематика на полотнах Шагала

Все творчество Марка Шагала пронизано религиозными мотивами. В 1973 году он сказал: «Еще в детстве я был пленен Библией, мне всегда казалось — да и теперь кажется, — что это величайший источник поэзии на все времена. С той поры я искал ее отражение в жизни и в искусстве. Библия — эхо природы, тайну эту я и хотел передать».

В Шагале не было ни капли консерватизма — в том числе это проявилось при работе на религиозные темы. Несмотря на то что Шагал был евреем, он рисовал не только Ветхий Завет, но и Новый. Например, его кисти принадлежит полотно «Белое распятие».

Один из исследователей творчества Шагала, Наталья Апчинская, считает, что «своей задачей он считал демонстрацию чуда, скрытого за привычным распорядком вещей, и, выполняя эту задачу, нарушал порядок и взрывал устоявшуюся поверхность вещей».

Животных художник часто изображал в качестве жертв, которые искупают свои грехи — это отношение присуще иудаизму. В ряде произведений Шагал перевел на художественный язык еврейские идиомы. Шагал изображает время так, как оно воспринимается в иудаизме, — это поток, в котором будущее, настоящее и прошлое взаимосвязаны.

Влияние хасидизма на творчество Шагала

Хасидизм — религиозное течение в иудаизме. Его последователи считали, что Богу угодна человеческая радость, и познать его можно только через радость и счастье. Хасиды проводили праздники-карнавалы, их обычаи включали танцы и пение. Еще живя в Витебске, Шагал любил рисовать хасидов и их празднования. Черты, характерные для хасидизма, пропитали все его работы: многие картины Шагала, даже несмотря на тяжелую смысловую нагрузку, будто светятся радостью, а образы на полотнах — очень выразительны.

Работы религиозной тематики

Художник начал рисовать картины на религиозную тематику еще в 1911 году. Он написал ряд известных работ, среди которых «Каин и Авель», «Адам и Ева», «Голгофа», «Еврей за молитвой».


Каин и Авель, 1911


Адам и Ева, 1912


Голгофа, 1912


Еврей за молитвой, 1913

Некоторые библейские образы Шагал использовал как основу для создания собственных: его летающие люди часто напоминают ангелов.

Иллюстрации к Библии

В 1931 году Шагал приступает к иллюстрированию Библии, но для того, чтобы лучше понять Книгу книг, сначала отправляется в путешествие, в котором проводит несколько месяцев. Он посещает Сирию, Палестину и Египет.

Впечатленный поездкой Шагал создал 39 гуашей, кроме того, в 1931–1939 и 1952–1956 годах — 105 черно-белых гравюр для Библии и ряд иллюстраций к Ветхому Завету, текстам Исайи и к иудейскому Пятикнижию. Иллюстрации так и не издали, гравюры вышли в свет в 50-е годы, через несколько лет после смерти Воллара.

Сегодня эти работы выставлены в музее Шагала в Ницце в рамках экспозиции «Библейское послание».


Белое распятие, 1938

С подачи третьей жены — Валентины Бродской художник перестал изображать в своих картинах раввинов и даже стал сторониться еврейства.

  Яндекс.Метрика Главная Контакты Гостевая книга Карта сайта

© 2024 Марк Шагал (Marc Chagall)
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.