ГЛАВНАЯ
БИОГРАФИЯ
ГАЛЕРЕЯ КАРТИН
СОЧИНЕНИЯ
БЛИЗКИЕ
ТВОРЧЕСТВО
ФИЛЬМЫ
МУЗЕИ
КРУПНЫЕ РАБОТЫ
ПУБЛИКАЦИИ
ФОТО
ССЫЛКИ ГРУППА ВКОНТАКТЕ СТАТЬИ

Главная / Новости / В Витебске прошел закрытый показ фильма Александра Митты «Шагал — Малевич»

В Витебске прошел закрытый показ фильма Александра Митты «Шагал — Малевич»

Предпремьерный закрытый показ фильма Александра Митты «Шагал — Малевич» прошел 2 апреля в витебском кинотеатре «Дом кино». На него специально прибыли автор сценария и режиссер, народный артист России Александр Митта, исполнитель роли Марка Шагала, актер Московского театра имени Вахтангова Леонид Бичевин, актриса-дебютантка Кристина Шнайдерман (Белла) и генеральный продюсер картины Лариса Шнайдерман. На первый просмотр также были приглашены горожане, задействованные в витебских съемках фильма в качестве актеров второго плана, власти города и журналисты. В зале на 500 с лишним мест был полный аншлаг — такого старейший кинотеатр города не помнил уже давно. Тем более всем хотелось увидеть себя на широком экране и оценить ленту, выход которой с нетерпением ждали более года. Стоит отметить, что раньше Витебска «Шагала и Малевича» увидели только москвичи, это произошло 31 марта. В прокат фильм выходит уже сегодня, 3 апреля. Его увидят в 17 кинотеатрах Беларуси, а также в России и других странах.

Фильм в цифровом формате длится без одной минуты два часа. В картине присутствует четыре линии взаимоотношений: Шагал и его жена Белла, Шагал и ученики, Шагал и Малевич, Малевич и ученики. Линия Шагал — Малевич такова. Марк приезжает из Петербурга на родину в Витебск в статусе комиссара искусств и становится здесь создателем художественной школы и музея, в котором была собрана лучшая на тот момент коллекция русского авангарда. В качестве преподавателя в относительно сытый Витебск он приглашает из голодного Питера автора «Черного квадрата» Казимира Малевича. Дружба двух великих художников перерастает в творческое соперничество. А затем, когда Малевич совершает «рейдерский захват» школы Шагала, мастер авангарда покидает Витебск. В фильме он даже не уезжает, а улетает в эмиграцию — взмывает в небо вместе с женой и дочерью. Если быть точным, то художника изгоняют из родного города его земляки. Семья художника исчезает от них сквозь крышу сарая... Финальная сцена многих в зале удивила: здесь воскресают покойники, они, вместе с живыми персонажами, летают по небу. Шагал прощает Малевича, показывая удивительную для творческого человека щедрость и независтливость души, и приглашает его тоже ввысь: «В моем небе не тесно». Но для Малевича земля — его космос.

Когда на экране пошли заключительные титры, в зрительный зал вошел Александр Митта, Леонид Бичевин, Кристина Шнайдерман и Лариса Шнайдерман. Публика встретила их аплодисментами.

Александр Митта искренне признался, что рад вновь быть в Витебске: «Это 16-я премьера в моей кинобиографии, но она, пожалуй, одна из самых душевных и связана с таким встречным потоком доброты и человеческого тепла. Витебск весь мир знает как родину Шагала, но Витебск и родина крутого поворота в искусстве XX века, который совершил Малевич. Мы рады, что этим фильмом еще раз заявили о славе Витебска». Режиссер признался, что картина, которую он на протяжении очень долгого времени хотел снять, скромная, однако рейтинги ее ожидания в интернете составили 97%. Это прекрасный результат, поскольку, как правило, картины о художниках не имеют массового зрителя. Александр Митта, не желая создать развлекательную ленту, хочет все-таки донести до зрительской аудитории в образной, полной метафор картине информацию о событиях в культуре начала ХХ века, творцах искусства. «Благодаря этому фильму я «застрял» в авангарде, в этой удивительной эпохе. И может, еще придется вернуться в Витебск», — замечал режиссер.

Леонид Бичевин отметил, что в работе над образом Шагала ему помогал сам Витебск, «замечательный город с теплой, душевной атмосферой, в который хочется возвращаться». Что же до картины, то актер признался: «Во время съемок Александр Наумович сказал мне, что проклинает тот день, когда утвердил меня на роль Шагала, но оказалось, таков его был педагогический прием. На самом деле, работа с Александром Наумовичем — это бесценный опыт». Что оказалось наиболее привлекательным и сложным в создании образа Марка Шагала? Леонид Бичевин ответил: «Это одна из тех ролей, которая дается на сопротивлении материала. Бывает, что попадаешь сразу в десятку, а тут возникали трудности. В работе над образом привлекательной была его контрастность. Потому что Шагал, как и его живопись — с особым колоритом, переходами цветов. И эти грани в его натуре нелегко было уловить. С одной стороны, он мягкий, нежный, летающий, с другой, жесткий, агрессивный амбициозный, неспокойный. Как справился с этим, не мне судить, моя работа на экране».

Кристина Шнайдерман также отмечала, что чувствовала себя комфортно в Витебске. Кстати, она после окончания фильма, когда состоялся выход героев к публике, просто спела колыбельную из фильма.

Одним из восторженных зрителей оказался мэр Витебска Виктор Николайкин: «Я несколько раз в течение фильма посмотрел на часы. Обычно это делаешь, когда не интересно. А сегодня, наверное, впервые в моей жизни я хотел, чтобы этот фильм продолжался, чтобы еще было время насладиться игрой артистов и сюжетом. В нем было все: и история, и документальность, и вымысел, и интрига, и любовь... Фильм стал замечательным подарком для нашего города, и для нас».

Виктор Николайкин подарил Александру Митте символический «ключ от Витебска» — художественную работу, и пригласил его «приезжать сюда, как домой», а тот в свою очередь назвал собравшихся в зале земляками и пообещал вернуться в город со съемками нового фильма о русском авангарде. Особо режиссер отметил роль в создании фильма витебских художественных коллективов. Презенты от мэра также достались и другим участникам творческой группы.

Источник фото: news.tut.by.

  Яндекс.Метрика Главная Контакты Гостевая книга Карта сайта

© 2024 Марк Шагал (Marc Chagall)
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.